Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение:
- подборка методической литературы;
- пособия, игрушки, атрибуты для проведения диагностики и коррекционной работы;
- дидактические материалы для организации и проведения логокоррекционных занятий с детьми;
- зеркало, лампа;
- индивидуальные зеркала;
- набор инструментов для механической постановки звуков;
- детские столы, стулья;
- магнитная доска, мольберт;
- интерактивная доска;
- магнитофон, аудиокассеты;
- компьютер.
Оснащение:
- подборка методической литературы;
- пособия, игрушки, атрибуты для проведения диагностики и коррекционной работы;
- дидактические материалы для организации и проведения коррекционных занятий с детьми;
- детские столы, стулья;
- магнитная доска;
- магнитофон, аудиокассеты.
Оснащение:
- подборка методической литературы;
- пособия, игрушки, атрибуты для проведения диагностики и коррекционной работы;
- дидактические материалы для организации и проведения коррекционных занятий с детьми;
- детские столы, стулья;
- магнитная доска;
- магнитофон, аудиокассеты.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оснащение:
- детская мебель для практической деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- развивающие центры по основным направлениям развития ребенка: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому (таблица 2) кровати (в т.ч. раскладные) для организации дневного сна;
- оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики;
- детская мебель для хранения одежды и обуви;
- выставки детского творчества;
- стенды с наглядно-информационным материалом для родителей
Оснащение:
- библиотека методической литературы, нотные сборники;
- пособия, игрушки;
- атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности;
- мольберт;
- музыкальный центр;
- фортепиано, синтезатор, аккордеон;
- DVD проигрыватель;
- мультимедийный проектор, экран;
- детские музыкальные инструменты;
- ширмы для кукольного театра;
- различные виды театров;
- декорации;
- подборка аудио-видеокассет и дисков с музыкальными произведениями;
- детские стулья, столы;
- стулья для взрослых.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в ДОУ отсутствует.
Наличие оборудованных объектов спорта
Оснащение:
- спортивный комплекс;
- спортивный инвентарь для занятий физической культурой;
- сухой бассейн;
- оборудование для профилактики плоскостопия;
- музыкальный центр;
- фонотека музыкальных произведений для проведения утренней гимнастики и занятий по физической культуре.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО и обеспечивают эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Учреждение обеспечено следующими средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, скакалки, обручи, гимнастические маты, мягкие модули и др.);
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, мультимедийный проектор, экран, компьютеры, ноутбуки);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, занимательный и познавательный материал и др.).
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон – «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МАДОУ «Детский сад № 56» оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МАДОУ.
В Учреждении имеются в наличии 5 компьютеров и 2 ноутбука (2 компьютера подключены к сети Интернет) – в кабинете зам. зав. по ВМР и в кабинете специалиста по кадрам.
Вид информационной системы, кол-во. | Вид помещения | Функциональное использование | Категория пользователей |
Ноутбук, 1 шт. | Кабинет заведующего | Работа с отчётной документацией | Заведующий ДОУ |
Персональный компьютер, 4 шт. | Кабинет заместителя заведующего по воспитательно – образовательной работе |
Осуществление методической помощи педагогам; организация и проведение консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчётной документацией, оформление педагогического опыта, стендовой информации; выход в Интернет; работа с сайтом ДОУ; унификация кадрового делопроизводства, ведение баз данных и т.д. |
Заместитель заведующей по воспитательно – образовательной работе, методист |
Ноутбук, 4 шт. | Музыкальный зал, группы | Организация и проведение занятий, родительских собраний; работа с документацией, подготовка к педагогическим часам, педагогическим советам | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Персональный компьютер, 1 шт. | Кабинет специалиста по кадрам | Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой; ведение кадрового делопроизводства, баз данных | Специалист по кадрам |
Персональный компьютер, 1 шт. | Кабинет кладовщика | Работа с отчётной документацией; ведение складской документации, составление меню | Кладовщик |
Мультимедийный проектор, 5 шт. | Музыкальный зал, группы | Помощь педагогам в организации и проведении занятий с детьми; родительских собраний; консультаций на педагогических часах, педагогических советах; | Зам. зав. по ВМР, педагоги |
Доска интерактивная, 4 шт | Группы | Помощь в организации и проведении занятий, родительских собраний | Воспитатели |
Система опроса и тестирования ActiVote (25 пультов и ресивер) | Кабинет заместителя заведующего по воспитательно – образовательной работе |
Организация и проведение консультаций, семинаров, педагогических советов | Заместитель заведующей по воспитательно – образовательной работе, методист |
Документ- камера Epson DC |
Кабинет заместителя заведующего по воспитательно – образовательной работе |
Помощь в организации и проведении занятий, консультаций, семинаров, педагогических советов | Заместитель заведующей по воспитательно – образовательной работе, воспитатели |
Электронная почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В учреждении исключён доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Камчатского края
Образовательный портал Камчатского края
КГАУ Камчатский центр информатизации и оценки качества образования